Всё о «серых» скоростемерах рассказали в МПС Шымкента. Одиннадцать интеллектуальных систем дорожного контроля «Интегра-КДД» уже работают на городских перекрестках в штатном режиме. Еще пять комплектов оборудования нового поколения проходят тестовый режим, еще пять готовы к установке и подлежат монтажу и запуску в ближайший месяц.
Видео. О том, как работают данные «Фоторадары»
Системы слежения и контроля «КРИС-П» появятся в Шымкенте до конца года, сообщили в местной полицейской службе города. Сегодня полицейские ожидают прибытия четырех систем, заказанных несколько месяцев назад.
Что касается серых скоростемеров системы «Интегра-КДД», то первые десять были установлены еще в 2015 году на оживленных перекрестках Шымкента.
Новые комплексы «Интегра-КДД», проходящие тестовый режим, установлены на следующих пяти перекрестках:
- Улица Жибек жолы — улица Торекулова
- Проспект Рыскулова — улица Шаяхметова
- Проспект Рыскулова — улица Адырбекова
- Темирлановское шоссе — Катын копр
- Улица Гагарина — проспект Республики
Система в автоматическом режиме способна раскрывать и фиксировать без участия человека такие опасные нарушения, как:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
- Пересечение или движение транспортного средства по сплошной линии, выезд автотранспорта на полосу встречного движения;
- Фиксация факта стоянки (остановки) в неположенном месте, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- Нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
- Фиксация проезжающих ТС с определением государственного номера;
- Сохранение информации о проезжающих ТС в локальной базе данных;
- Возможность удобного просмотра локального архива проехавших ТС;
- Проверка распознанных номеров ТС по локальной базе данных ПЦ УДП ДВД для установления лиц уклоняющихся от уплаты административных штрафов за нарушение ПДД и принятия к ним мер, предусмотренных законом;
- Определение скорости движения автотранспорта и выявление нарушений скоростного режима с регистрацией в базе данных (БД) превышения скорости с градацией: на 10, 20, 40 и свыше 60 км/ч;
- Фиксация невключения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток.
Установленная на ключевых перекрестках, «Интегра-КДД» передает всю информацию о каждом транспортном средстве, пересекающем транспортный узел в Центр оперативного управления, где в режиме реального времени система выполняет автоматический поиск по базам данных полиции транспортных средств на предмет розыска или оперативного контроля.
Только за сутки камеры слежения фиксируют несколько сотен административных правонарушений. Самые распространенные: выезды за стоп-линию, на полосу встречного движения, а также проезд на красный свет светофора.
При использовании интеллектуальных систем сотрудники дорожной полиции никак не участвуют в процессе фиксирования нарушений. Каждое записывается и сохраняется в электронной базе данных. После фиксирования нарушения в процессинговом центре УАП специальная компьютерная программа без участия инспектора составляет предписание с фотографией автомашины и суммой штрафа. Поскольку новые системы пока работают в тестовом режиме, нарушения фиксируются, но водители не облагаются штрафами.
Привычных шымкентцам скоростемеров компании Red Speed International Limited (такие яркие желтые фотоящики) в городе 22. Их обслуживает ТОО «СМЭУ Астана». Система определяет нарушения ограничения скорости при зеленом и желтом сигналах, а также проезд на красный свет. Скорость движущихся транспортных средств измеряется с помощью датчиков Piezo, которые устанавливаются в дорожном покрытии.
Когда транспортное средство превышает допустимый предел скорости, производится три снимка: первый – это увеличенное изображение номерного знака транспортного средства, второй является изображением общего плана, показывающим марку, модель, цвет автомашины и данные о нарушении. Затем система делает остановку на период, пропорциональный скорости средства, и делает третий снимок, также изображение широкого плана с указанием времени задержки между кадрами. Два последних изображения могут быть использованы в качестве доказательства того, что машина находилась в движении в момент записи.