Проект является инновационным в сфере образования. 10 лет назад он был утвержден профильным министерством и сейчас пользуется популярностью среди столичных школ. Экспериментальной площадкой в Шымкенте стала школа № 62.
Одним из новаторов, решивших бросить вызов традиционной системе образования — Майра Курманбаева. В 2008 году, будучи директором столичной школы, она добилась лицензии на свой проект. Нельзя равнять детей под одну линейку, а потому нельзя дать качественное образование, не узнав предварительно о психологических особенностях ребенка и о социальном положении его семьи, — считает автор проекта.
«Проект прошел необходимую проверку и одобрение. Имеет лицензию. Здесь главное, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, тогда ни один педагог не останется без работы. Почему проект назван «Мын бала»? Это тысяча детей — средняя цифра учеников в одной школе. Дадим одному учителю по 10 детей и он будет знать этих детей как своих родных, развивать и раскрывать их таланты. Педагог обязан знать все о своем воспитаннике. Может он один из десяти детей в семье, а может он единственный ребенок, какая у него семья, какое материальное положение у его родителей, а может он вообще воспитывается у бабушки с дедушкой. Здесь нужен психологический подход к каждому ребенку»,- поясняет автор проекта «Мың бала» Майра Курманбаева.
Социальное направление и классическое воспитание — здесь являются ключевыми, но помимо этого в обучении детей необходим еще и креатив, уверена Майра Курманбаева. С помощью креативного направления ученики, не имеющие, по тем или иным причинам, возможность посещать любимые кружки и секции, могут заниматься в стенах школы.
«Каждый ученик, каждый учитель имеет свои какие — то хобби и у них что-то есть. Кто-то любит музыку, кто-то любить вязать, кто-то шьет, кто-то хорошо танцует, рисует. И мы воспользовались этим моментом. Мы решили, пусть каждый учитель обучает. Если он нашел себе 10 детей, пусть он до конца учебного года обучает, чему он сам обучен»,- говорит автор методики.
Проект «Мын бала» успешно реализуется в Астане, с недавних пор столичный опыт начали внедрять в учебных заведениях Усть-Каменогорска. А первопроходцем в Шымкенте стала средняя школа № 62.