Завод-изготовитель продает горячий асфальт по цене 12 тысяч тенге за тонну. А шымкентские подрядные организации покупают асфальт по 10 тысяч за тонну у этого же завода… На постоянной комиссии маслихата шымкентские депутаты попытались разобраться в асфальтовых странностях города.
В Шымкенте начался ремонт дорог. Ямочный. Таким способом коммунальные службы города латают ямы, рытвины и щербины, образовавшиеся в студеную зиму. Вот только качеством используемого строительного материала — асфальта довольны далеко не все депутаты и жители областного центра.
В принципе, о качестве асфальта в Шымкенте могут рассказать только сотрудники самого завода-изготовителя. И вот на завод-то журналистов и не пустили. Но удалось выяснить любопытный факт — проверкой качества асфальта занимается само предприятие-изготовитель!
Еще одна яркая деталь асфальтовой цепочки «от завода до дороги» — стоимость! Цена горячего асфальта у производителя значительно дороже, чем сумма, указанная заказчиками. Так, стоимость тонны асфальта, согласно ПСД, составляет 10 400 тенге. Тогда как производитель оценивает свой товар в 12 тысяч за тонну.
Как же так получается? Неужели подрядчик работает себе в убыток или в этом кроется ответ на волнующий горожан вопрос: «Почему дорожное покрытие в Шымкенте служит не больше полугода?»
Нургазы Бухарбаев, депутат малихата Шымкента: «Это уму не постижимо… Парадокс получается! Какую тогда прибыль получает подрядчик от строительства или ремонта дорог? Что ему остается? Выходит, чтобы заработать, надо брать некачественный асфальт. Мы подталкиваем таким образом строительные компании воровать, использовать некачественный материал при строительстве. А потом все хором возмущаемся: и горожане, и чиновники, и депутаты. Все в один голос сваливаем всю вину и ответственность на подрядчиков!»
Оказалось, что и представители транспортного отдела при городской администрации об этом прекрасно знают. Однако, помочь бессильны!
Асылбек Баймурзаев, заместитель руководителя отдела АД и ПТ Шымкента: «Мы ничего не можем сделать, даже если захотим. При составлении ПСД используется специальная программа. Кроме того, спецнадзор — государственный орган, он устанавливает себестоимость строительных материалов. И мы не можем превысить установленные суммы…»
После подобного заявления… о каком качестве автомобильных дорог может идти речь? Если подрядчик, выигравший конкурс государственных закупок на ремонт или прокладку асфальта, приобретает его за 12 тысяч тенге вместо 10400 тенге, ранее заявленных?…
Депутаты городского маслихата дали распоряжение транспортникам навести порядок в непростой многолетней арифметике. Похоже, что назревает большой скандал.