Большегрузные автомашины, бульдозеры, экскаваторы, другая специализированная дорожная техника — главные составляющие транспортного потока на автодороге Шымкент-Аксукент. От былой оживленной трассы осталась небольшая полоса, где в часы пик едва расходятся встречные автомобили. В утренние часы, когда большинство жителей Аксукента, работающих в городе, едут в Шымкент, на магистрали образуется пробка.
Автомашины едут гуськом, хотя находятся и те, кто умудряется нажать на газ и, обогнав впереди идущих, рвануть вперед. Вторая половина дороги реконструируется. По окончании работ здесь будет четыре полноценные полосы. Конечно, до этого момента еще очень далеко. Реконструкция улицы Жибек жолы (от улицы Пазикова до Малой Алматинской дороги с развязкой на пересечении с ул. Аргынбекова) началась в августе этого года. Объездная трасса есть, но и там идет ремонт. Поэтому дорога из райцентра Сайрамского района в Шымкент теперь занимает гораздо больше времени, чем раньше.
Заказчик реконструкции — ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента». Генеральный подрядчик — ТОО «Корпорация Береке А», проектировщики — ТОО «АлматыЖоба».
Какой станет трасса после реконструкции, «ЮК» рассказал А. Турханов, заведующий сектором отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта: это будет широкая четырехполосная дорога с разделительной полосой. Кроме того, на всем ее протяжении будет установлено современное освещение, ирригационные лотки, тротуары, новые светофоры, предусмотрены правые съезды, ограждения. На этот год выделено 50 миллионов тенге. Но работы будут продолжены в 2016 и только в 2017-ом этот отрезок пути будет сдан в эксплуатацию. За пределами города на территории Сайрамского района аналогичные работы проводят за счет средств областного бюджета. Естественно, что и имеющиеся мосты будут реконструированы.
Трасса Шымкент-Аксукент — станет более современной
11 октября (Воскресенье, 2015 год), 12:51. Газета «Южный Казахстан» (И. Ставринаки).